Школа без агрессии - презентация

Выступления Комментарии (2)   

Agressiij.ppt

Фотография Дишиной А.Т.

Общая Комментарии (1)   

Preview

Школа без агрессии

Выступления Комментарии (93)   

За последние 10-20 лет подростковая агрессия из частной – семейной превратилась едва ли не в важнейшую общественную проблему. В последнее время участились факты проявления насилия среди сверстников.

На эту ситуацию негативно влияют такие факторы, как:

- духовно-нравственный кризис современного российского общества;

- недостатки семейного воспитания;

- содержание телевизионных программ, компьютерные игры, видеофильмы, пропагандирующие культ силы.

Сегодня мы рассматриваем вопрос случаев проявления агрессии в школе. Есть несколько основных причин возникновения такого поведения у учеников. Дети становятся агрессивными тогда, когда их расстраивает что-то в школе, когда их обижают, оскорбляют, когда школа становится местом, где они не чувствуют себя комфортно. В этих случаях дети часто проявляют агрессию по отношению к одноклассникам. Учителя нередко знают об этом, но не пресекают такое поведение, считая это в порядке вещей.

Кроме того, во многих школах учебный процесс организован таким образом, что каждому ребенку приходится бороться за то, чтобы заслужить внимание учителя. Например, когда учитель задает вопрос, то все дети начинают тянуть руки в надежде, что вызовут именно их. Но педагог может спросить только одного или нескольких учеников. Без внимания остаются ребята чуть более застенчивые, более медлительные, рассеянные. Таких детей если и спросят, то они, как правило, будут говорить слишком медленно и неуверенно, что вызывает насмешки со стороны одноклассников. Таким образом, многие дети никогда не получают внимания и одобрения со стороны учителя. И это свойственно многим учебным заведениям по всему миру. Классическая система школьного образования способствует соревнованию среди детей: постоянно определяется, кто лучше, кто хуже, а кто находится среди отстающих. Другими словами школа – это то место, когда ребенка постоянно оценивают: плохой или хороший. А носителем оценочного мышления является педагог. Грамотная организация работы в малых группах из 3-5 учеников помогает снять напряжение соревновательности и обеспечить сотрудничество. Таким образом, класс превращается в своеобразный большой пазл, где для создания целостной картины важен каждый ее элемент.

И вообще, уважаемые учителя, мы перестали обращать внимания на воспитание вежливости среди воспитанников. Ведь вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения.  Не даром, один из великих сказал, что ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость. Поэтому у меня есть предложение периодически проводить в школе недели вежливости с целью формирования навыков культурного поведения, знакомство с принятыми правилами поведения в школе и в обществе. В классных коллективах создать этический кодекс и т.д.

 

Пытаясь разобраться в причинах аномального поведения наших воспитанников и готовясь к педагогическому совету, в школе была проведена большая исследовательская работа среди  учащихся и учителей. Всего было опрошено 704 учащихся и 44 педагога. Все они прошли диагностическую процедуру по опроснику Басса-Дарки. Тест выявляет следующие виды агрессивных и враждебных реакций:

1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная (бойкот, непринятие человека в некоторые виды деятельности – игры, разговоры и т.д.)

 3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

7. Вербальная  (словесная) агрессия – выражение негативных чувств через такую форму как (крик, визг), так же через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Ответы учащихся были распределены по трем ступеням (начальное звено – 1-4 классы, среднее звено – 5-8 классы, старшее звено – 9-11 классы). По каждому из видов реакций были подведены итоги отдельно по мальчикам и девочкам и рассматривались только высокий уровень и отсутствие реакции.

Ответы педагогов были распределены по двум возрастным группам: от 25 до 45 лет и от 45 и старше. Учитывался высокий уровень и низкий уровень реакции. Результаты нам показались любопытными. И чтобы проанализировать их слово я передаю психологу школы Хусаеновой А.А.

Сегодня также будут озвучены методические рекомендации для коррекции агрессивного поведения и, я надеюсь, что вы воспользуетесь ими.

Заслушав всех участников педагогического совета и обсудив все стороны физического проявления агрессии в поведении учащихся, педагогический совет школы решил:

  1. Продолжить исследовательскую работу по изучению причинно-следственных связей агрессивного поведения в ученическом коллективе, для чего:

а) активизировать работу медико-психологической службы школы в части глубокого изучения проблемы аномального поведения подростков любого проявления;
б) педагогическому коллективу продолжить изучение возрастной психологии и методики психологического сопровождения учебной деятельности;

в) с 25 по 30 января в школе провести неделю вежливости с целью формирования навыков культурного поведения, знакомство с принятыми правилами поведения в школе и в обществе;

г) внести коррективы в работу родительского лектория по вопросам формирования психологической культуры общения родителей на всех уровнях, обратив особое внимание на проявление агрессивности и насилия у детей.

 

Праздник музыки: шутки, игры, песни собрали нас вместе

Уроки Комментарии (2)   

ЦЕЛЬ УРОКА:

 

  1. Познакомить детей с музыкальными инструментами: барабан, скрипка, гитара, труба;
  2. Ознакомить детей с песенными жанрами: солдатские, колыбельные, игровые, хороводные;
  3. Вспомнить все пройденные песни.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

 

  1. Синтезатор;
  2. Проигрыватель;
  3. Магнитофон;
  4. Музыкальные инструменты: барабан, скрипка, гитара, труба, баян;
  5. Карточки для капитанов: кроссворд, ребусы.

Под музыку дети входят в класс и рассаживаются по местам. У каждой группы на столе музыкальные инструменты.

Учитель: Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, оно является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, сопровождает его во время праздников, звучит в походе, на привале, на улице, в кино, в театре. С утра и до позднего вечера вы слышите музыку : делаете под музыку зарядку, поете на уроке музыки, она слышна из радиоприемника во время обеда и ужина. Сегодняшний праздник мы тоже посвящаем музыке – царице всех искусств. Встречайте фею музыки – Гармонию.

Входит девушка в шляпе, вуали, длинном платье. На подоле вышиты нотные знаки. В руках – дирижерская палочка и скрипичный ключ.

    Фея. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим чудесное путешествие в царство музыки. Вот этим скрипичным ключом мы откроем двери старинных замков: замка Музыкальных инструментов, замка Песни, замка Мелодии.

Фея. Первый замок на нашем пути – Музыкальных инструментов. Давайте войдем в него и послушаем, какие там инструменты живут.

Звучат записанные на магнитофон голоса скрипки, рояля, флейты, трубы, аккордеона и других инструментов. После прослушивания фея Гармония спрашивает.

Фея. Вам знакомы жильцы этого замка? Назовите их.

(дети называют те инструменты, которые узнали. Фея показывает их изображение).А сейчас проверим, что вы знаете о музыкальных инструментах.

Группы задают друг другу вопросы и рассказывают о своих инструментах.

Дети 1 гр. Отгадайте, о каком инструменте мы вас спросим: Громче флейты, громче скрипки,

Громче труб наш великан,

Он ритмичен, он отличен

Наш веселый… (барабан).

Барабан (показывают) – ударный инструмент. Они самые древние в мире. Еще первобытный человек выбивал ритмы по костям мамонта, по деревянному бруску, глиняным кувшинам. Барабаны гремят во время военных походов, торжественных церемоний, народных празднеств. Барабаны используются во всех видах оркестров: симфоническом, духовом, народном, эстрадном, джазе. В симфоническом оркестре барабаны изображают раскаты грома, орудийную канонаду. С барабанами торжественно маршируют по Красной площади воспитанники военно-музыкального училища, открывая военный парад. Послушайте один из военных маршей, в котором звучит барабан. (Дети слушают «Прощание славянки»).

Дети 2 гр. Мы представляем другой инструмент:

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив

Я называюсь… (скрипка).

Посмотрите на этот нежнейший и красивейший из струнных инструментов. Древний предок теперешней скрипки, славянский инструмент, состоял из деревянного корытца, покрытого плоской пластинкой, трех струн, лукообразного смычка. Это был истинно народный инструмент: бродячие музыканты, странствуя из города в город, из страны в страну, играли на таких скрипках на ярмарках. Скрипку не пускали во дворцы, где звучал голос виолы.

Первые скрипки в их современном виде появились в Европе в начале XVI века. Во всем мире известны итальянские мастера Амати, Гварнери, Страдивари. На инструментах, созданных руками этих гениальных скрипичных мастеров, играют выдающиеся скрипачи мира. послушайте скрипичную музыку. (звучит скрипичная музыка).

Дети 1 гр. Вы должны догадаться, о каком инструменте мы расскажем. Это струнный музыкальный инструмент. Его история начиналась в глубокой древности, когда первобытный человек стал использовать звучание тетивы лука. Прообразом этого инструмента были древняя арфа и лютня, а непосредственными предшественниками можно назвать кифару, лиру, виолу. На нем может быть 6, 7, 12 струн. Что это за инструмент? (гитара).

Правильно, это самый распространенный в быту инструмент, который звучит и в походе, и на вечеринке, и на празднике, и на встрече друзей. Чаще всего под гитару поют песню, романсы, но она может быть и концертным инструментом. Послушайте песню в сопровождении гитары. (поем песню «Изгиб гитары желтой» под гитару).

Дети 2 гр. А наш инструмент будит вас в лагере по утрам, дает сигналы солдатам – сигнал побудки, отбоя. Звонкий призывный голос этого инструмента известен с древнейших времен пастухам, охотникам, воинам. Задолго до нашей эры его знали египтяне, греки, римляне. В средние века инструмент активно участвовал в рыцарских играх, турнирах, церемониях, в походах, на отдыхе, в бою. Это… (Труба).

Фея. С первым заданием вы справились. Следующий конкурс для капитанов: отгадайте ребусы и кроссворд. Капитан, который выполнит оба задания, получает скрипичный ключ. Скажу вам одну подсказку: в ребусах зашифрованы названия танцев.

       Кроссворд:

  1. Один из трех «китов» в музыке. (марш).
  2. Человек, который начинает песню. ( запевала).
  3. Русский народный музыкальный инструмент. (балалайка).
  4. Автор балета «Щелкунчик». (Чайковский).
  5. Руководитель хора, оркестра. (дирижер).
  6. Торжественная песня, принятая как символ государства. (гимн).
  7. Один из трех китов в музыке. (песня).

Отгадав кроссворд, в выделенных клетках прочтете музыкальный термин.

      Учитель. А пока капитаны разгадывают кроссворд, мы с вами споем нашу любимую песню, которая называется «Все пройдет».

Фея. В какой замок мы попали? Прочитайте слово, которое получилось по вертикали – мелодия. Мы попали в замок Мелодии.

Мелодию называют душой музыки. Именно мелодия в музыке больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, его душе.

Мелодия привела нас к замку, в котором живет песня. В русской деревне песня сопутствовала человеку буквально всю жизнь. Песнями баюкали младенца в зыбке, дети по старше пели потешки, дразнилки, заклички. Пели парни и девушки, когда водили хороводы на народных праздниках. Пели за рукоделием, в дороге и дома, за работой и на отдыхе. Без песен не было свадебного обряда. И уходил человек из жизни под звуки песни-плача. Сейчас ребята представят вам различные песенные жанры.

  Дети 1 гр. 1. Солдатские песни – это, как правило, марши, под которые удобно идти в походе. Они облегчали тяжелую жизнь солдата русской армии: ведь служили солдаты 25 лет. В солдатских песнях прославлялись подвиги героев, описывались воинские сражения, воспевались храбрость, удаль русского солдата.

2. Совсем другие по жанру колыбельные песни. Они должны успокаивать малыша, окутывать его лаской, погружать в сон. Поются они не громко, ласково, с укачивающими движениями.

Дети 2 гр. 1.В жанре народной музыки много шуточных песен. Их пели на праздниках, гуляньях, их исполняли скоморохи и артисты во время балаганных представлений на ярмарках.

2. Много песен игровых и хороводных. Переход с зимы на лето, конец зимы и начало весны, цветение трав – все это праздновалось. А праздники всегда проходили с играми и песнями. Особенно много пели во время народных гуляний, когда встречали Масленицу, Троицу, Рождество. В народе существовали древние обряды и обычаи, где песни играли важную роль.

Фея. Вот мы и познакомились с царством Музыки.

Учитель. Спасибо тебе Фея зато, что провела нас в царство Музыки. А в заключении нашего праздника мне бы хотелось, чтобы мы все спели нашу любимую песню «Ты, да я, да мы с тобой». (поем).

Накануне нашего праздника мы провели с вами конкурс рисунков, который назывался «Я рисую музыку». Благодаря этому конкурсу я узнала, умеете ли вы чувствовать музыку, есть ли у вас фантазия, воображение, как вы можете передать в рисунках свои впечатления. Ведь когда мы слушаем какое-либо музыкальное произведение, мы как бы внутренним зрением видим то, что изображается музыкой. Мы послушали два разнохарактерных произведения: «Времена года» – «Октябрь» П.И. Чайковский, «Шурале» Ф. Яруллин. Именно на выставке мы видим наиболее подходящие к этим произведениям рисунки. Молодцы, вы справились с этим заданием, и я всех кто смог выразить свои чувства награждаю хорошими оценками.

На этом наш праздник подошел к концу, надеюсь,  нашим гостям понравилось. Мы их еще раз приглашаем к себе в гости. А кто активно участвовал, тот получает соответствующую оценку. До свидания.

 

Учитель и ученик в творческом диалоге

Общая Комментарии (3)   

«Учитель и ученик в творческом диалоге»

 

А.Т.Дишина, учитель музыки МСОШ№2 г.Азнакаево РТ

 

“Нет работы более изнурительной

                                                   для сердца, чем работа педагога”.                                                                            

В.А.Сухомлинский.

 

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на многие жизненные вопросы.

За годы своей работы в школе, а так же за время общения с прекрасным искусством музыки, у меня сложились собственные взгляды на музыкальное обучение и воспитание.

Я глубоко убеждена, что у каждого ребёнка есть потребность в творческом самовыражении. И, чтобы развитие ребёнка проходило нормально, необходимо вовлечь его в тот вид деятельности, где бы юный человек почувствовал себя успешным.

Мои ученики очень разные: большие и маленькие, веселые и грустные, серьезные и лукавые. Всех их объединяет одно качество – они талантливы. А задача учителя заключается лишь в том, чтобы раскрыть, высвободить эти таланты, находящиеся в детях под спудом жизненных проблем, невнимательного отношения взрослых, и создать условия для творческой реализации ребенка.

Основное средство достижения этой цели – постоянные и систематические встречи учащихся с музыкой, развитие у них потребности эмоционального общения с образами художественного творчества. Именно поэтому с 2003 года я работаю над методической темой: «Развитие творческих способностей, эстетической культуры на уроке музыки».

Умение слышать музыку и размышлять о ней я воспитываю в ребятах с самого начала школьных занятий музыкой. И поэтому, я часто практикую письменные работы, своего рода сочинения на музыкальные темы (особенно в старших классах). Самостоятельные размышления учащихся должны быть тщательно подготовлены их мыслями, творческому восприятию должно быть задано определенное направление, чтобы не стеснять воображение детей, не ограничивать их ассоциативное мышление. Сейчас вы слышите величайшее музыкальное произведение Л. Бетховена «Лунная соната».

Приведу несколько интересных, глубоких рассуждений ребят об этом произведение:

Вот что пишет Латыпова Ильмира: «По-моему, эта соната рассказывает о том моменте в жизни композитора, когда любовь поступила сурово с ним. Он огорчен. Но надеется, что все пройдет, и он встретит еще человека, с которым будет счастлив»

А вот рассуждения её одноклассницы Рахмеевой Алены: «Музыка переполнена грустью, печалью, несбыточными мечтами. Может быть в сонате рассказывается о безответной любви композитора? В начале он еще питает какие-то надежды, но ближе к концу они постепенно угасают. И заканчивается 1 часть безысходностью»

Разные ребята, разные высказывания. Сразу чувствуется индивидуальность автора каждой работы.

Это только одна из форм общения детей с музыкой, которая направлена на развитие творческого воображения, на развитие восприятия музыкального образа, а через него - на восприятие разных сторон жизни. 

Большую творческую радость доставляют мне подготовки и проведения уроков-концертов (особенно практикую это в 5-6 классах). Детям нравится такая форма. Репертуар, используемый для пения, включает три раздела: народные песни, темы из классических произведений, песни отечественных и зарубежных композиторов. Я подбираю песни, в которых перед ребятами раскрываются современные проблемы, общечеловеческие темы. Надо учить детей, подростков думать, размышлять.

Невозможно не затронуть репертуар наших отечественных рок-групп, когда речь идет о легкой и серьезной музыке в седьмом классе. И тогда мы обращаемся к песням “Машины времени”,“Секрета”, “ДДТ”, “Алисы”. Некоторые из них разучиваем и исполняем. Так же в своей работе я использую такие методы, как импровизация, пластическое интонирование.

Одним из наиболее эффективных путей решения многочисленных образовательных проблем является активное внедрение информационных и проектных технологий в учебный процесс, тем более, что современную жизнь уже довольно сложно представить без использования компьютерных технологий. В своей работе я активно использую электронные энциклопедии и справочники, в которых собраны статьи о жизни и творчестве композиторов и музыкантов, о музыкальных стилях и жанрах. Это такие программы, как «Шедевры классической музыки», «Полная энциклопедия джаза», «Соната не только классика» и другие. Презентации-проекты также разрабатывают и мои ученики, на уроках часто применяется защита ученических проектов по теме урока. Наиболее интересными для детей являются создания таких проектов как, «Несуществующий музыкальный инструмент», вечер защиты проектов в седьмом классе о музыке композиторов-песенников, посвященной героям отечества. Защита исследовательских проектов в 9-х классах на тему «Влияние классической/популярной музыки на поведение домашних животных/ домашних растений».

Урок музыки бывает раз в неделю. Но чтобы знания и впечатления, полученные детьми на уроке, дали ростки, каждый учитель должен подумать о внеклассной работе. Результатом творческой работы служат участия в концертах, фестивалях не только школьных, но и городских. Каждое выступление тщательно готовится; это воспитывает и приносит пользу детям. Концерт - это не только радость и праздник, но это и трудная, напряженная работа, результатом которой является рождение искусства. Так, в 2005 году мои ученики заняли 2 место в районном конкурсе инсценированной песни «Расцветали яблони и груши». В 2006 году выпускница нашей школы Ильясова Оксана заняла 2 место на районном конкурсе «Азнакай тургайлары» по номинации вокал-соло, кроме того, она стала лауреатом 2 степени 1 районного конкурсе эстрадной песни «Фабрика звезд».

Музыка пронизывает всю жизнь нашей школы: концерты, фестивали, утренники, конкурсы, КВНы. Традиционными стали праздники: “Новый год”, “Последний звонок”, “За честь школы”,“Выпускной вечер”. Ведь задача не только урока музыки, но и школы - средствами музыкального искусства воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, расширять их знания, воспитывать высокий художественный вкус. Урок музыки - импульс для достижения этих целей. И творческим лидером должен стать учитель музыки.

Я хочу, чтобы мой предмет научил моих учеников не только любить мир во всех его проявлениях, но и преображать его.

И тогда они, прикоснувшись к солнцу, сами понесут свет творчества людям, тогда они скажут, как Маленький Принц про Фонарщика: «Это нужно только потому, что это красиво!».

 

 

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.